Внимание его рассеянное, взгляд беглый, «ищущий». Гексли видит весь мир поверхностно, целиком, сразу – оттого и не знает, за что ухватиться. В вопросе вычленения главного из второстепенного руководствуется принципом «что интереснее в данный момент – то и главное».
Гексли говорливый и смекалистый, находчивый и убедительный, зачастую с великолепным чувством юмора. Последним он обязан своей сильной интуиции возможностей: его шутки скорее интеллектуальные, построенные на неочевидных взаимосвязях, игре слов и категорий. Гексли часто изъясняется на примерах и аналогиях, подходя к объяснению одного явления со множества сторон. Чаще, кстати, одновременно: Гексли несёт в разные стороны, он скачет с мысли на мысль, да так заигрывается, что в конце недоуменно вопрошает: «А к чему я всё это? Что ты спросил? А, вообще не об этом, точно!»
Гексли нужна частая смена обстановки – в противном случае его внутренний экстраверт корчится, душимый тоской болотной.
Однако его экстраверсия и жажда динамики – вовсе не гарант того, что Гексли будет переться на любую тусовку, лишь бы дома не сидеть. Он хорошо оценивает потенциал всего – и мероприятий в том числе – а потому не станет мараться о сомнительную и неинтересную вечеринку, где не сможет почерпнуть полезной информации. Иными словами, Гексли лучше один посидит в четырёх стенах и найдёт, чем развлечься, нежели в толпе, где разговоры только о политике да о ценах на помидоры в Пятёрочке.
Гексли слывёт как эрудированный человек: он жадно глотает информацию из множества источников, но особо не углубляется, да и вообще нечасто доводит дела до конца. Он может много читать – но редко дочитывает книги до корки: тут почитал, там полистал – оп! – уже будет чем блеснуть в увлекательной дискуссии, хватит, закрываем книжечку.
Ввиду своей лёгкости и открытости Гексли зачастую воспринимается другими типами как ветреный, кокетливый и легкодоступный персонаж. Однако затем он может даже удивить неожиданно сильным отпором.
В критических ситуациях мобилизируется, собирает волю в кулак и решительно действует, попутно находя тысячи способов решения проблемы. Умеет дать от ворот поворот и не станет терпеть волевого давления.
С чем Гексли не готов, да и не в силах тягаться, так это со структурой и формальностями. Все эти строгие графики и рамки, вгоняющие в клетку периодические подъемы и спады энергии Гексли – сущий ад для него. Коллектив, где есть строгая иерархия, где нужно соблюдать жёсткую субординацию и обедать в чётко назначенное время – тоже.
Ему бы выдумывать, общаться с людьми, увлекаться и увлекать, а не бумажками шебуршать с утра до ночи.
Гексли редко всецело находится в моменте «здесь и сейчас» и не совсем хорошо отслеживает своё телесное состояние. Он может увлечься чем-нибудь, сидя в скрюченной позе, и очнуться, только когда спина уже онемеет.
Практически не смотрит под ноги, витает в облаках и собирает по дороге все углы. Гексли любит вкусную еду и качественный отдых, но больше с позиции принимающего, нежели дающего. Он может увлечься готовкой, но лишь затем, чтобы попробовать свои силы и удивить близких своими (как ему кажется) выдающимися кулинарными шедеврами. Ценит уют, стиль и вкус в интерьере, но творческим беспорядком всё это не испортишь, поэтому за вальсом со шваброй Гексли замечен не был.